Уважаемые психологи, работающие в детском саду, подскажите пример плана преемственности между детским садом и школой, очень нужно! Лорик
Отредактировано лорик (2009-11-06 18:54:36)
Психолог школы и ДОУ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Психолог школы и ДОУ » Вопросы. Советы. Помощь. » Психологи ДОУ
Уважаемые психологи, работающие в детском саду, подскажите пример плана преемственности между детским садом и школой, очень нужно! Лорик
Отредактировано лорик (2009-11-06 18:54:36)
Здесь можно задавать вопросы, и получать поддержку психологам, работающих в ДОУ.
У кого есть материалы по этой теме поделитесь ожалуйст очень нужно - Проблемы личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте . Заранее спасибо
Luhi, а что конкретно нужно: доклад, реферат, занятия?
Luhi, спасибо за совет, но мне нужен план конкретных мероприятий, что должна делать я, а что воспитатель и классные руководители 1 и 4 классов.
И еще у меня сейчас возникла вот такая ситуация: из неблагополучной семьи ребенка забрали в социальный приют на полгода - родители пьют. А мне. как психологу, необходимо составить план сопровождения этой семьи, т.е. беседы, коррекцию агрессивного поведения родителей. Ребята, но ведь я психолог детский, а не психотерапевт, тем более, что у меня образование - 9 - месячные курсы при ИПК.Что делать? Помогите советом из собственного опыта!!!
Лорик
В этой курсовой есть неплохие материалы:
Скачать архив
И это посмотри:
http://azps.ru/articles/pers/pers12.html
Спасибо за материал
Лорик, действительно, школьные психологи должны сопровождать семью, даже после того, как ребенка забрали в приют. К сожалению, не знаю как на форуме прикрепить фаил, поэтому просто выкладываю свой план работы с такой семьей.
Нет, вставить не удалось, я тебе на электронный адрес отправлю.
Luhi, не совсем поняла, что именно тебе нужно и для чего? Нашла пару ссылочек:
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200600310
Елена огромное спасибо последняя ссылка именно то что нужно.
Я рада!
На какой возраст характеристика?
Вот, например.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учащейся 4 «Б» класса
_____________
С виду замкнутый, стеснительный ребёнок. Движения нескоординированы, замедленны, наблюдается заторможенность реакций.
Мелкая моторика сформирована на достаточном уровне. Внимание достаточно устойчивое, удерживает 5-10 мин., средний уровень концентрации. Средний уровень ассоциативной памяти, преобладает зрительная память. В пространстве и времени ориентируется.
Понимает сложные речевые конструкции, предлоги употребляет. Преобладает тактильное и зрительное восприятие. Средне уровень развития наглядно – образного и словесно – логического мышления.
Преобладает правополушарная латеризация.
Инфантильна, эмоционально заторможена, возбудима, неуверенна. В присутствии педагогов старается произвести хорошее впечатление. Способностей и интересов не выявлено. В классном коллективе имеет статус – принимаемая. Достаточно хорошо владеет коммуникативными навыками.
Школьная и учебная мотивация сформированы достаточно.
По результатам проведения диагностики у Насти средний уровень воспитанности, неадекватно завышена самооценка.
Не достаточно развита критичность, не осознаёт своих ошибок, нуждается в поощрении.
Заключение психолога: Анастасия нуждается в коррекции эмоционально-волевой сферы. Коррекции самооценки. Необходимо работа по обогащению словарного запаса. Требуется индивидуальный подход в процессе обучения.
Психолог Барило Е.М. ____________
Для мл. подростков гр. риска характеристика может быть такой:
Психологическая характеристика.
Учащегося СШ №25 __________________
Тип трудности
Относится к трудновоспитуемым. Невосприимчивость к положительному социальному опыту объясняется: педагогически неверными формами воздействия, пробелами в овладении этическими знаниями и нормами, несформированностью нравственных представлений, отсутствием навыков адекватного поведения, гиперактивностью.
Личностная характеристика.
1. Психофизиологические особенности.
Нестабильный экстраверт (холерик) обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный.
2. Эмоционально-волевая сфера.
Акцентуация характера по гипертимному демонстративному, циклическому типу.
3. Мотивационно - потребностная сфера.
Потребности: в физическом совершенствовании, в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержке со стороны сверстников, в развлечениях, в комфорте.
Особенности школьной дезадаптации.
1. Учебная деятельность.
Тип неуспевающего: удовлетворительныя обучаемость при положительном отношении к учению. Психологические причины: несформированность приемов учебной деятельности, неадекватное использование индивидуально-типологических особенностей.
2.Трудовая и общественная деятельность.
Низкая активность, неспособность к систематической, напряженной, целенаправленной деятельности. Психологические причины: неразвитость волевых качеств личности; отсутствие интереса к труду.
3. Социальная характеристика.
Занимает в группе приемлемого. Отношение к группе индиферентное. Входит в состав группировки подростков с девиантным поведением. Референтная группа: сверстники, группировка из одноклассников.
4. Нарушения общения и поведения.
Возрастные ситуационно-личностные реакции: группирования со сверстниками.
Доминирующие синдромы дезадаптации: недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; недостаток социальной нормативности, неугомонность, эмоциональное напряжение, невротические симптомы. Наблюдается значительная дезадаптация, нарушения механизмов личностной адаптации.
Отношения в семье.
Тип семьи : воспитательно-неустойчивая (гиперопека).
Культурный уровень семьи: средний.
Взаимоотношения: конфликтные. Родительский авторитет: отец - высокий, мать – недостаточный. Стиль, методы и приемы воспитания: педагогически неверные. Отсутствие единства воспитательных воздействий взрослых членов семьи. Семейный режим и климат удовлетворительный.
Уровень выполнения требований школы недостаточный. Семья является стабилизирующим фактором для ребенка.
ПСИХОЛОГ: Барило Е.М.
Не у меня учаться от 14 и до 19. Просто проверяли характеристики, сказали что пишу неправильно. Я спросила как правильно мне ничего не сказали.
Вот еще на старших подростков:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НА УЧАЩЕГОСЯ __ «Ю» КЛАССА
К_______________
Основная черта этого Димы - постоянное пребывание в хорошем настроении, лишь изредка омрачаемое вспышками агрессии в ответ на противодействие окружающих, а тем более при их стремлении круто подавить желания и намерения подростка, подчинить его своей воле.
Для Димы характерны высокая контактность, словоохотливость, оживленная жестикуляция. Основная акцентуация характера—гипертимный тип. Гипертимы движимы жаждой деятельности, общения, впечатлений и развлечений. Часто проявляют тенденции к лидерству, что подкрепляется обычно наличием организаторских способностей. Кроме того, гипертимы весьма инициативны и оптимистичны.
В конфликтные отношения Дима вступает лишь в условиях жесткой дисциплины, монотонной деятельности, вынужденного одиночества, Поэтому учащийся часто бывают «неудобен» на уроках, не насыщенных разнообразной, доступной для него деятельностью. Как правило, чем ниже у гипертимного подростка общая мотивация к учебной деятельности, тем трудней ему «выдержать» урок без отклонений в поведении. А, как показывают результаты диагностики у Димы недостаточный уровень учебной мотивации.
Самый лучший способ нейтрализации гипертима на уроках - включение его в интересную и доступную для него деятельность. Еще лучше, если эта деятельность с оттенком лидерства: физорг, бригадир, лаборант-киномеханик и т.д. Эту деятельность необходимо строить под конкретного подростка-гипертима, учитывая его интеллект, способности, склонности и др.
Для благоприятного развития характера у Димы одинаково нежелательны как условия безнадзорности (присущая им жажда приключений и впечатлений в этих условиях могут привести к печальным последствиям), так и жесткий контроль, против которого гипертимы обычно дают бурную реакцию протеста.
В то же время Дима может быть активными помощниками учителя, лидером в подростковых коллективах, организаторами нужных, полезных дел. Дима весьма отзывчив на доброжелательное, уважительное отношение со стороны педагога.
Подросток не имеет постоянных увлечений, легко увлекаем и ведом. Уровень воспитанности на начало года – средний, недостаточно развита произвольность поведения, самооценка адекватная.
Психолог: Барило Е.М.
Да, по поводу посещения уроков, на сайте в рубрике БЛАНКИ есть бланк протокола посещения урока.
У кого есть готовые рекомендации по формированию профпригодности молодежи.
Luhi, уточни, что ты подразумеваешь под формированием профпригодности молодежи.
У меня есть ребята которые учаться на определенных специальностях, после проведения диагностики у некоторых было выявленно несоответствие психологических качеств для данной специальности т.е. диагностируется проф.непригодность. А так как за 2.5. года работы у меня это первые ребята у которых не соответствуют некоторые личностные качества для данных профессий. Я решила провести коррекционную работу, а заодно и написать рекомендации. Вот и прошу у кого-нибудь подсказки (просто теряюсь с чего начать мыслей много, а собрать в одну кучу не могу.)
Покопайся на сайте в рубрике ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, там много всего, может найдешь, то что тебе надо.
Подскажите 4-5 упражнений дл преподователей на постановку и достижения целей.
Luhi
А на какую тему упражнения? Коррекционные или тренинговые?
Тренинговые, мне нужно провести тренинг на постановку целей.
Помогите, кто работал с заикающимися детьми.
Ситуация из семьи где живут двое деток 3 и 9 лет полгода назад уходит мама к другому мужчине. Дети остаются с бабушкой и папой, мама детей не проведывает. Последние 3 месяца старший мальчик становиться очень нервным, раздражительным и сильно заикается, хотя раньше этого не было. Если ребенка угощаешь чем-то сладким, он отлаживает и говорит, что это будет маме.
Как работать на коррекцию заикания.
Никак. Это работа психоневролога и психиатора, в крайнем случае логопеда.
Жаль что так нельзя, придеться психотерапевтический сеанс делать по символдраме.
Luhi
Почему нет, ты что единственный специалист на всю область? Психодрама для 9 летнего ребенка- это круто! Если уж на то пошло, то я бы делала ставку только на арт-техники.
На арт-техники у меня сертифеката нет, а по символдраме у меня есть первая ступень там как раз все те мотивы которые можно использовать. Специалист уж точно не один, просто обратились вот и думаю как помощь. Я с ребенком еще не общалась разговор был с бабушкой в телефонном режиме. Так что точно всей ситуации еще не знаю.
Luhi
Интересно будет узнать какие будут результаты работы. Если сможешь поделись успехами, у меня самой сейчас 2 случая работы по коррекции ситуации развода. В обоих случаях мальчики сильно переживают уход отца из семьи.
Хорошо завтро будет первая консультация и потом будет видно что и как.
Консультация прошла хорошо и мотивы пошли. Но на второй сеанс они отказались идти по причине того, что кроме проблемы ребенка была выявлена проблема взаимоотношений ребенок- бабушка и ребенок-папа Но ни бабушка, ни папа не захотели работать над собой и свои отношением к ребенку. Сказали, что у них все хорошо и они пойдут к логопеду.
У кого есть презинтации на тему: "Влияние энергетических напитков на организм"
Отредактировано Luhi (2009-12-10 15:27:04)
Елена можете сохранять материалы на сайте школьного психолога в формате .doc ФОРМАТ - DOCX - у меня не читается. Заранее спасибо
Вы здесь » Психолог школы и ДОУ » Вопросы. Советы. Помощь. » Психологи ДОУ