Психолог школы и ДОУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психолог школы и ДОУ » Самообразование » Дайджест психологической литературы, фильмов


Дайджест психологической литературы, фильмов

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Давайте обмениваться мнениями о прочитанных книгах, просмотренных фильмах, полезных сайтах и т.д.! Думаю это будет полезно!

0

2

Лейл Лаундес

С.С.С. (Скрытые сексуальные сигналы)

Например, вы уверены, что женщина влюбилась в вас по уши, – и в этот самый момент она неожиданно бросает вас. Вы уже привыкли настороженно воспринимать слова «Ты отличный парень», потому что за ними обычно следует разрыв отношений?

Вы справедливо возмущаетесь: «Если она хочет прекратить наши отношения, почему бы ей просто не сказать мне, что я ей отвратителен, что она не может находиться рядом со мной, дышать со мной одним воздухом, и хочет, чтобы я никогда больше не попадался ей на глаза?»

Ответ очевиден – во всяком случае, очевиден для любой женщины. Она не хочет задевать ваши чувства. Это означает, что вы не проявили себя отъявленным негодяем и не заслужили традиционного скандала, сопровождающего разрыв, и что она будет чувствовать себя виноватой, сообщая вам, что вы уже стали ее прошлым. Вместо этого она говорит: «Ты отличный парень».

Затем, неделю спустя, когда вы разбиты и находитесь в глубокой депрессии, следует ее признание: «Ты слишком хорош для меня». Затем она выжидает еще неделю, после чего наступает окончательный разрыв. Вам кажется, будто тяжелая гильотина, словно в замедленном воспроизведении, опускается на вашу голову, – таков финал одного из самых старых и самых распространенных в истории человечества сценариев развития отношений. Женщина искренне верит в то, что медленно разрывать ваше сердце на части более гуманно, чем просто сказать: «Ты мне отвратителен, и меня от тебя тошнит. Исчезни из моей жизни!»

Позы и жесты.

Шлахтер В.В., Хольнов С. Ю.

“Искусство доминировать”

Позы и жесты. Их язык достаточно однозначен, чтобы его мог безошибочно понимать компетентный че­ловек.

Крепкий парень стоит напротив вас, опустив плечи и слегка подав их вперед. Эта поза безошибочно свидетельствует о его внутренней агрессии. Вот он приближает подбородок к плeчу, не выпуская вас из поля зрения. И этот красноречивый жест еще раз подтверждает ваш первоначальный вывод.

   Чиновник принимает вас в своем кабинете стоя. Вы ви­дите, что он свободно заложил руки за спину. Эта его поза должна уберечь вас от заблуждения, будто чиновник пс уверен в себе, что он перед вами робеет (вон ведь - даже из кресла своего вылез; ну и что?!). Напротив, руки за спиной го­ворят о его уверенности в себе и авторитарности.

   Человек приближается к вам и вступает в зону близкою контакта (60-70 сантиметров от вас); при этом его руки сво­бодно опущены вдоль тела. Значит, он тоже чувствует свою си­лу и потому совершенно спокоен.

  Вы увлеченно о чем-то рассказываете, а ваша слуша­тельница то и дело слегка к вам нагоняется, как бы проникая в вашу интимную зону. Выходит, она чувствует к вам рас­положение, быть может, даже испытывает влечение к вам.

  Вы обращали внимание, что многие сотрудники право­охранительных органов привыкли держать руки па животе? Это - жест осторожности, опаски, стремления отгородить­ся от окружающих. Приблизительно о том же свидетельст­вуют и сложенные на груди руки. Только этот последний жест выражает стремление целиком отторолиться от мира, а также несет дополнительно очтенок высокомерия, надменности. руки на поясе или же упертые в бедра означают вызов. Мо­дификация этого жеста -уцепиться пальцами за ремень (при атом еше можно задрать подбородок].

   Парень стоит, слегка раздвинув локти. Этот просто вы­пендривается, пытается показать: вот какой я сильный! Дру­гой картинно оперся о стул или о стену. И он тоже собою лю­буется и очень хочет, чтобы с его самооценкой согласи­лись окружающие.

   Мужчина свободно привалился спиною к стене, но при этом уперся в нее подошвой. Значит, он начеку - готов к быст­рому решительному действию,

   Сидеть, закинув ногу на ногу, нравится многим. Но, приме­нительно к мужчинам, эта поза ни о чем не говорит. Что же касается женщин, то она, как правило, выражает их эро­тическую неудовлетворенность.

   Теперь - немного о жестах.

Если ваш начальник, поднявшись из кресла и грозно нависнув над вами (вы же при этом продолжаете горбиться на стуле), внушает вам нечто шибко мудреное и попутно тычет перстом указующим  сверху вниз, значит, во-первых, это очень авторитарный человек, который - и это во-вторых - в данный конкретный момент стремится пол­ностью подчинить вас своей воле. (Кстати, почему бы вам в шутку ему не подыграть?   Худа от этого не будет)

0

3

СЕЙЧАС ПОЗНАКОМИЛАСЬ С КНИГОЙ "Формы и средства организации комплексной психологической помощи детям школьного возраста / О.А. Матвеева // Образование: исследовано в мире" Выложу на сайт, сможете ознакомиться, ну что я хочу сказать, мягко говоря книга мне не очень понравилась. В содержании книги заявлено много полезных тем, которые на поверку оказались сплошной водой. Такое ощущение, что автор собрала со всех книг по психологии по цитате. Кому может быть интересна книга, ну, студентам может или начинающим психологам, и то навряд ли. Я, конечно извиняюсь за такой отзыв, но, правда, найти что-то стоящее из моря литературы очень трудно.
Познакомиться с книгой можно здесь: Книга о коррекции

Поделитесь отзывами!

Кстати, единственное, что я взяла из книги, было в приложении. Делюсь с вами этим тут: http://psiholog.bbnew.ru/viewtopic.php? … p;p=2#p167

0

4

Не могу зайти по ссылке на книгу

0

5

Ссылку проверила, работает. Но вот на всякий случай прямая ссылка для скачивания Скачать

0

6

Сайт с большим колличеством тестов

http://vch.narod.ru/full_test.htm

+1

7

Наука об игре и игра в науку
Если лишить ребёнка игры, он станет маньяком.

Недавно вышедшая в издательстве Avery книга Стюарта Брауна, в прошлом практикующего психиатра клиники Кармел-Вэлли, Калифорния, «Play: How It Shapes the Brain, Opens the Imagination, and Invigorates the Soul» («Игра: формирующая мозг, развивающая воображение и укрепляющая дух») посвящена проблеме недооценки воспитательного и терапевтического значения игры и её прогрессирующего вытеснения из жизни американских детей.

Книга Брауна во многом повторяет результаты независимых и гораздо более ранних исследований таких учёных, как автор трактата «Homo ludens» («Человек играющий») Й. Хёйзинга, основоположник этологии К. Лоренц и основатель Московского методологического кружка Г.П. Щедровицкий.

Тем не менее появление подобной книги именно в США и обсуждение её на англоязычных интернет-сайтах, вне зависимости от оригинальности и новизны высказываемых в ней идей, неизбежно вызовет в кругах детских психологов, психиатров и педагогов несопоставимо более широкий резонанс, нежели переиздание или перевод сочинений выдающихся учёных прошлого века, особенно если рассматриваемые в них явления не увязаны с собственно американскими реалиями.

Основная идея книги выражена фразой «Игра — не простая вещь; она составляет такую же базовую потребность нашего организма, как сон и еда». Отвечая на вопрос известной американской журналистки Нэнси Шут, какие причины побудили его посвятить себя изучению столь «легкомысленного» предмета, как игра, Браун ссылается на собственный опыт 43-летней давности, когда он оказался включён в состав исследовательской группы, проводившей всесторонний анализ массового убийства в Техасе, так называемого дела снайпера с Техасской башни. По словам Брауна, «как сам губернатор, так и жители штата были в ужасе от мысли, что личности, подобные Чарльзу Уитману, могут оказаться заурядными людьми, их соседями или знакомыми». «Мы пытались понять, — продолжает автор, — почему он совершил то, что совершил. Главным связующим звеном, позволившим свести воедино все факты, было поразительно жестокое родительское воспитание, полученное Уитманом. С раннего детства ему под страхом наказания было запрещено играть; в результате он вырос жёстким, выхолощенным человеком, исполненным не находившей выхода ярости. Его характер остался неизменным из-за того, что он никогда не имел опыта игры».

Игра сопровождала человека на протяжении всей его истории и по сей день остаётся, несмотря ни на что, одной из основных форм человеческой деятельности. Тем не менее её колоссальное значение в формировании личности зачастую недооценивается, а гипертрофированный экономический и научно-технический рост, приведший в течение нескольких поколений к радикальным переменам в образе жизни современного человека, повлёк за собою, помимо всего прочего, стремительное вытеснение игры из тех сфер жизни, где прежде она занимала своё законное место.
Читать дальше

Таким образом, первоначальным побудительным мотивом для изучения игрового поведения и того, что сам Браун называет «игровым опытом», оказались данные, полученные в ходе исследования, призванного ответить на вопросы, сами по себе далёкие от проблематики игры как таковой. Проведя пробное исследование группы молодых техасских убийц, Браун пришёл к заключению, что их «игровой опыт» резко отличался от опыта представителей контрольной группы. С тех пор он продолжал изучать страницы биографии, связанные с игрой, — не только убийц, но и каждого, с кем ему доводилось беседовать. Таким образом Брауну удалось собрать массу фактов, подтверждавших его первоначальную идею — ценность игры для формирования личности. По его словам, «эти 6 тыс. историй неопровержимо свидетельствуют о долгосрочных последствиях неудовлетворённой потребности в игре, в том числе о том, что людям, которые в детстве были лишены возможности играть, свойственны малая работоспособность и низкий творческий потенциал, а также латентная депрессия».

В дальнейшем Браун пришёл к выводу о жизненной необходимости игры на всех этапах человеческой жизни — как для воспитания ребёнка, так и для поддержания физического и психического здоровья взрослого. Парируя возможное возражение, сводящееся к тому, что его рассуждения звучат убедительно в теории, но на практике в большинстве семей оба родителя работают, а дети перегружены школой и домашними заданиями, так что времени на игру взять неоткуда, Браун утверждает, что, несмотря ни на какие трудности, сделать это необходимо, особенно в условиях нынешнего экономического кризиса, чреватого непредсказуемыми изменениями в образе жизни, которые могут вскоре потребовать большой гибкости и способности адаптироваться в новых условиях, то есть именно тех качеств, что составляют «побочный продукт» игры. По словам учёного, «мы должны ввести этот «побочный продукт» в нашу жизнь, даже если приходится туго. Если всё, что вы имеете за душой, — это страх перед будущим, вы не сможете воспользоваться воображением, чтобы изыскать новый путь решения проблемы. Игра наделяет вас гибкостью, жизнестойкостью и способностью к адаптации, то есть всем тем, что позволит вам лучше ориентироваться в нынешних непредсказуемых условиях».
Иллюстрируя свою мысль, Браун приводит пример ребёнка, по горло загруженного школой и домашними заданиями, лишённого не только возможности отдохнуть на перемене, но и свободного времени после школы. «Вместо того чтобы будить в ребёнке любознательность и потребность в общении, — сетует Браун, — домашнее задание становится барщиной, которую необходимо отработать». В своей статье о книге Брауна («Десять причин, по которым игра делает вас счастливым, здоровым и более работоспособным» с подзаголовком «Увеличение перерывов между занятиями повышает успеваемость школьников») Нэнси Шут замечает, что ученик младших классов американской школы, имеющий 15 минут перерывов между занятиями в течение одного школьного дня (!), «лучше ведёт себя в классе, нежели дети, имеющие меньше свободного времени или не имеющие его совсем», то есть ситуация немыслимых перегрузок, которых не в состоянии вынести ни один нормальный ребёнок, противопоставляется как сравнительно терпимая ещё более вопиющему положению вещей, тем не менее типичному для американского начального образования.

Если говорить по существу, то как цитированное выше интервью, в котором Браун касается основных положений своей книги, так и их изложение в статье Н. Шут оставляют впечатление, с одной стороны, крайней степени утилитаризма и нацеленности на достижение практической пользы (под которой, впрочем, оба автора могут подразумевать что угодно, от решения школьной задачи до успеха в карьере и развития творческих способностей), а с другой — неосознанного следования в русле чужой мысли, причём идеи и выводы, представляющиеся Брауну предметом дискуссии, воспринимались его предшественниками как нечто само собой разумеющееся. Что касается культурологического аспекта проблемы, то универсальность феномена игры, пронизывающего все сферы человеческой деятельности — от примитивнейших её форм, коренящихся в самой природе человека как части животного мира, до наиболее утончённых, — была подробнейшим образом рассмотрена в классической работе голландского историка культуры Й. Хёйзинги «Homo ludens» («Человек играющий», Лейден, 1938). В дальнейшем эта тема разрабатывалась как биологами (такими, как выдающийся австрийский этолог К. Лоренц), так и философами, например малоизвестным на Западе советским учёным Г.П. Щедровицким, рассматривавшим, в частности, педагогические и этические аспекты игры.

На этом фоне несколько устаревшими кажутся слова Брауна о «стремительно развивающемся направлении биологии, изучающем ценность игры в животном мире» и «аналогичном направлении науки о человеческом поведении ... одной из важнейших смежных областей науки, которой до сих пор не уделялось должного внимания со стороны государства». В его сетованиях на пренебрежение со стороны «самодовольных недоучек, дающих почувствовать, что каждому из них светит Нобелевская премия, а мне (то есть самому Брауну — Д. Б.) в лучшем случае подошло бы место швейцара» звучит обида непризнанного первопроходца, не чувствующего за плечами вековой научной традиции. При этом ему присуща характерная для истинных первопроходцев увлечённость новонайденным предметом исследования; в игре он видит едва ли не панацею ото всех бед нашего времени, доходя до анекдотических заявлений вроде того, что «у крыс игра снижает импульсивность поведения, сходную с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у людей» или что «достаточно только дать детям побегать и повозиться, и это благотворно скажется на их психическом здоровье». Достаточно сравнить последний тезис с опубликованными ещё в 60-е годы работами Щедровицкого, прекрасно отдававшего себе отчёт в опасности перерождения детского коллектива в живущую по законам джунглей человеческую стаю, чтобы стала очевидна тенденциозность американского исследователя, упорно не желающего замечать опасной тенденции перерождения игры в схватку за лидерство. Однако, сколь бы ни были спорны некоторые его утверждения, их легковесность не идёт ни в какое сравнение с положениями его книги в пересказе Н. Шут. Способность ведущего журналиста US News and World Report излагать новости науки (а диапазон её интересов простирается от глобального потепления до влияния артериального давления на ход беременности) в общедоступной форме на грани примитива («Научно доказана польза игры для развития мозга», «Коллективные игры учат нас взаимовыручке и честному соблюдению правил», «Игра учит нас дружить» и т.д.) заставляет задуматься о той грани, за которой популяризация науки превращается в её профанацию.

0

8

Телесная терапия по методу Александера


Метод Александера состоит из системы упражнений, обучающих тело работать правильно. Но его не зря относят к телесным методам психотерапии. Изменения, происходящие с человеком, затрагивают не только физическое самочувствие. Снятие телесных зажимов, расслабление мышц способствуют улучшению психологического состояния.

Освободить шею и голову
Франц Матиас Александер — австралийский актер шекспировского театра — создал свою систему в конце ХХ в. Произошло это случайно. Он часто терял голос без видимых органических оснований. Тогда актер стал тщательно наблюдать за собой перед трехстворчатым зеркалом. Это продолжалось девять лет.

Что же обнаружил Александер? Оказывается, голос утрачивался из-за давящего движения головы назад и вниз. Актер стал бороться с этим и совершенно избавился от ларингита. Но ослабление давления на шею оказало положительное воздействие на все его тело. Так Александер задумался над созданием системы, которая позволила бы сохранить идеальное, уравновешенное соотношение между головой и позвоночником.

Александер показывал, как использовать тело в повседневной жизни. Многие люди неправильно и неэффективно делают это, когда двигаются или, наоборот, находятся в покое. Наша привычка держать тело не только оказывает воздействие на нашу телесность, но в известном смысле определяет нас умственно и эмоционально.

Предпосылкой свободных и естественных движений, по Александеру, оказывается предельное растяжение позвоночника. Но при этом имеется в виду его естественное вытягивание вверх. Вот знаковая формула: «Освободить шею, чтобы дать голове сдвинуться вперед и вверх».

Естественное приспособление

Однако следует иметь в виду, что система не предполагает мышечную активность как средство достижения нужного результата. Ученик старается дать возможность телу автоматически и естественно приспособиться к нужной позе, пока идет концентрированное повторение формулы. Во время сеансов прорабатываются движения, которые воспроизводят нашу обычную двигательную деятельность. Равновесие между головой и позвоночником освобождает от физических напряжений и зажимов, улучшает линии позы и создает лучшую координацию мышц. В той же мере, если голова и позвоночник соотносятся не совсем правильно, возникают зажимы, искажаются линии тела, нарушается координация движений.

Эта работа, несомненно, требует профессиональной подготовки. Терапевт обладает способностью видеть различные блоки, которые мешают свободным движениям тела, он предугадывает те движения, которые предполагают ненужное, избыточное напряжение. Так пациенты учатся во время активности или отдыха действовать интегрированно, собранно и эффективно. Во время урока по системе Александера ученики обычно сидят, стоят или ходят. Предполагается также «работа за столом». Ученик ложится и в руках учителя испытывает ощущения энергетического потока, который удлиняет и расширяет тело. Он ощущает свободу и простор во всех связках.

Техника Александера получила особую популярность среди артистов и танцоров. Она дает значительный эффект при лечении некоторых увечий и хронических заболеваний.

Из книги Павла Гуревича «Практическая психология для всех».
http://www.inha.ru/-/348068/446656/-/hj … rce=subs45

0

9

Дневник Насти. Видео
admin ~ 22 Декабрь 2008
Дети

http://rutube.ru/tracks/1316565.html?v= … 98e31ea84d ссылка на фильм для просмотра

    http://depositfiles.com/files/0in8246it     для скачивания прямая

Это история из жизни старшеклассников одной из российских школ, история первой любви, непростых взаимоотношений подростков, в которых пробным камнем становится проблема ВИЧ.
История рассказывается главной героиней Настей, которая ведет в Интернете виртуальный дневник. Все начинается с того, что в классе появляется новый ученик Никита. Он умен, хорош собой, занимается спортом, сразу привлекает к себе внимание девочек класса. У Насти и Никиты завязываются романтические отношения. Им хорошо вместе, но Настя чувствует, что у Никиты есть какая-то тайна, которая отделяет его от нее… И вот однажды в кафе Никита признается Насте, что, возможно, он заражен ВИЧ: Никита на вечеринке первый и единственный раз в жизни попробовал наркотики, потом оказалось, что один из тех, с кем Никита пользовался одним шприцем, ВИЧ-положительный. Никита сдал тест на ВИЧ. Об этом узнали в школе, где он тогда учился. В конце концов, из той школы Никите пришлось уйти, потому там по одному лишь подозрению, что он может оказаться ВИЧ-инфицированным, стали его травить… Настя в смятении: раньше ВИЧ казался ей чем-то абстрактным, далеким от нее и от ее друзей. Она не знает, что делать дальше. О своих сомнениях и чувствах Настя пишет в виртуальном дневнике. Так получилось, что содержание ее дневника стало известно Косте, однокласснику Насти и Никиты, который давно и тайно влюблен в Настю. Костя сообщает друзьям и одноклассникам, что у Никиты ВИЧ…
В последней сцене фильма Настя провожает Никиту в клинику для повторного теста. Да или нет? Но каким бы ни оказался результат теста, для Насти теперь главное, что в ее жизни появился самый близкий человек, а ее чувства к нему изменили и ее саму: она научилась жить не только собой и для себя.
Доп. информация: Фильм «Дневник Насти» предлагает, в сущности, новый жанр: учебный фильм с очень сильным развлекательным элементом, который эмоционально захватывает зрителя, заставляет сопереживать и, в конечном счете, усиливает обучающий и воспитательный эффект фильма.

Отредактировано Luhi (2009-12-20 00:30:39)

0

10

Андреев. Откровенный разговор, или беседы о жизни с сыном-старшеклассником на пределе возможной откровенност

Подросткам для чтения:
http://3.bp.blogspot.com/_KALR8pgPrFE/SQWpi3ows5I/AAAAAAAAAJ8/ywz8L8lSwfQ/s320/kagaya_115.jpg

"Помню, как в детстве мне в голову приходила фантастическая мысль: ачто, если бы существовало этакое детское царство, в котором все законыустанавливались бы детьми, все решения принимались бы детьми и вся жизнь шлабы так, как хотели этого дети!.. Но когда я подрос и сумел оглянуться нажизнь свою и своих знакомых, я понял, что это вовсе не сказочная, но,напротив, вполне реальная ситуация. Подумай сам: жизнь взрослых людей вомногом зависит от тех решений, которые когда-то пришли в голову детям! Этоне шутка. Парадокс в том, что от выбора пути, сделанного - сознательно илинеосознанно - мальчишками и девчонками, зависит жизнь зрелых людей, т.е. ихсамих, бывших мальчишек и девчонок, когда они станут взрослыми людьми... Что это означает на практике? А то, что от твоих поступков, поступков по существу вчерашнего ребенкаи сегодняшнего юноши, от того, как сложится твой характер сейчас, от тогонаправления, которое изберешь ты сейчас, в эти ранние годы, в основном изависит судьба мужчины - твоя судьба, того взрослого мужчины, каким станешьты, от этого зависит весь твой будущий жизненный путь!"
Скачать: http://depositfiles.com/files/msbrx6m1b

0

11

Заряна и Нина Некрасовы – Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
http://2.bp.blogspot.com/_KALR8pgPrFE/SQWnI7abVeI/AAAAAAAAAJ0/upEcofu0OhM/s320/%D1%80%D1%80%D0%BC%D1%82%D0%BC%D1%80.jpg
«Перестаньте детей воспитывать» - голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание». Авторы предлагают оставить этот трудный и в общем-то неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто ЛЮБИТЬ.
«Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти» - голос в защиту детей, замученных нотациями, запретами и правилами. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов.
А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию.
Но они здесь не для того, чтобы вы делали все «по книге», а чтобы взрослые увидели мир так, как видят его дети, - и научились у них быть счастливыми и радостными именно сейчас (а не только после зарплаты :)
Скачать: http://depositfiles.com/files/m0hnaoql4

0

12

Власова Н. Счастье, когда тебя понимают или стрелы убедительности.
http://4.bp.blogspot.com/_KALR8pgPrFE/STIJRyK0RQI/AAAAAAAAAa8/fQlx8p7Yp7U/s320/6861b3b3e03e.jpg
Фраза «Счастье, когда тебя понимают» из фильма «Доживем до понедельника» вошла в
привычный обиход потому, что человеческое понимание люди возвели в ранг счастья.
Все страдают от непонимания других, от скуки и занудства.

Однако, чтобы нас понимали, нужно быть понятным, интересным и убедительным.
Любой объект, процесс или явление в этом мире напоминает луковицу или капусту, у
которых много слоев. Искусство убеждать—это искусство раскрывать партнеру новые
слои, которые он не видел до вас в этом объекте. Прочтите эту книгу и научитесь
быть счастливыми и понятыми друг другом. Присоединяйтесь к тысячам читателей,
чьи сердца покорила и помогла решить, казалось бы, неразрешимые проблемы
уникальный российский автор Нелли Власова!

Скачать здесь: http://depositfiles.com/files/9blajf6q1

0

13

Адлер. Понять природу человека

Эта книга является попыткой познакомить широкую публику с основами психологии личности. В то же время в ней демонстрируется практическое применение психологических принципов не только для выстраивания наших повседневных отношений с окружающим миром и другими людьми, но и для организации нашей внутренней жизни. В основу этой книги положен годичный цикл лекций, прочитанных перед аудиторией, состоящей из сотен мужчин и женщин всех возрастов и профессий в Народном институте Вены. Цель этой книги — во-первых, показать, как неверно выбранная линия поведения одного человека вносит дисгармонию в нашу общественную жизнь; во-вторых, научить отдельных людей распознавать и признавать свои ошибки и, наконец, показать им, как гармонично адаптироваться к социальной среде. Ошибки в науке и бизнесе дорого обходятся и достойны сожаления, однако ошибки в выборе жизненного пути могут поставить под угрозу саму жизнь. Таким образом, задача этой книги — осветить путь человечества к лучшему пониманию природы человека.

Скачать здесь:http://depositfiles.com/files/p6cdnaf4o

0


Вы здесь » Психолог школы и ДОУ » Самообразование » Дайджест психологической литературы, фильмов